Владимир Зверев:  «Все вершины покоряются»

1 мая на Невском проспекте прошел первый «Парад автомобилей». Возглавлял его  Джип с прицепленным к нему трейлером в форме эмблемы 300-летия Петербурга. За рулем сидел Владимир Зверев, известный путешественник, впервые поднявший флаг Петербурга на гору Килиманджаро. Организуется и проводится эта акцию самостоятельно, без поддержки Администрации города. На сегодняшний день многими СМИ проект Владимира Зверева признан одним из лучших информационных проектов к юбилею Санкт-Петербурга. Помимо этой акции Владимир Зверев занимается велосипедным  и водным туризмом,  авто путешествиями.

Обычно, когда говорят Владимир Зверев, сразу добавляют путешественник, кем ты себя считаешь?

Меня назвал так редактор газеты  «Марата, 27» Александр Лимонов, к сожалению, трагически погибший в автокатастрофе. И с его легкой руки  это прозвище ко мне прилипло. Себя путешественником я, возможно, не считаю, хотя в каждом человеке существует романтическая жилка, связанная с любовью к путешествиям и всему новому и неизведанному. Мне интересно организовывать необычные проекты, связанные с путешествиями, так как мир и цивилизацию двигали одержимые люди с необычным кругозором и интересами. Только деятельный человек живет полноценной жизнью, да и детям буде что рассказать, а для ребенка гордость за своих родителей – это возможность вырасти полноценным и всесторонне развитым человеком.  Девиз, с которым иду по жизни - «Все вершины покоряются». Это выражение актуально в любой сфере деятельности.

Как ты относишься к возрасту?

Человек активен и любознателен в любом возрасте. К сожалению, Россия – страна, которая не способствует хорошей жизни и развитию личности. Самая богатая в мире она превращена в лагерь для выживания, где ничего не делается для человека. Люди пожилого возраста более любознательны и с интересом ездят по миру. У наших пенсионеров такой возможности нет. Пожилой человек российской государственной машине не нужен и уже выработан для роскошного житья олигархов. Средневековье и Азия.

А какое у тебя отношение к горам?

Я занимаюсь горными восхождениями, но не занимаюсь альпинизмом профессионально. Горы это спорт, здоровье и масса впечатлений. Когда руками можешь потрогать облака, поднимаешься в горы над облаками, путешествуешь по странам, находишь уголки, где нет туристов - это потрясающие ощущения.

Как пришла в голову идея поднять флаг Петербурга на 12 самых высоких вершинах Европы?

Первый раз поднялся на Килиманджаро в 2000 г., поднял на эту гору флаг нашего города, до меня на Килиманджаро его не поднимали. Эта поездка переросла в итоге в проект, который я осуществляю сейчас. К этому проекту уже появился интерес у книги рекордов России.

А какие вершины собираешься покорить на этот раз?

Везувий, Этна, Монблан, Олимп, Фегераш, гора Молдовяну в Румынии, гора Мусала, гора Афон, Парнас, Муласен в Испании, Сьерра Эстрела в Португалии, Цугшпитце, гора Броккен, на которую поднимался Петр Первый, обязательно Эйфелева башня. Это программа максимум.

На вашем трейлере очень много символики России. Какую вы преследовали цель, когда это делали?

Можно сказать, что я пиарю нашу символику. Дело это в России сейчас не благодарное, но интересное. Мне нравится организация PR города, символики, это интересная тема, хотя  вызывает много кривотолков. Наша эмблема в форме Петропавловской крепости – официально зарегистрированный в 2002 году товарный знак «Петербургский стиль», а затем зарегистрированная эмблема 300-летия Санкт-Петербурга. Это оригинальный рекламный носитель в форме Петропавловской крепости. Он действительно похож на эмблему 300-летия города, однако даты 1703 – 2003 гг. мы туда принципиально не вписываем, потому что это слишком уж становится похожим на надгробный постамент. Считаю этот проект патриотическим, поскольку это информационный проект для населения России и Европы. Мы используем эмблемы саммита, флаги и символы Петербурга, государственную символику. Это единственный на сегодняшний день такой проект, который не поддерживается ни одной административной госструктурой. Создается впечатление, что государственным мужам не нужна страна, в которой они живут и символы России им тоже неинтересны. Я часто обращаю внимание на то, что плакаты о трехсотлетии Петербурга на самом деле маскируют дыры, которые не успели залатать к Юбилею. Или же символику размещают на ларьках, базарах, а иногда можно встретить даже на мусорных бачках, что уж совсем неприятно. Когда выезжаешь за границу, особенно в Скандинавию флаги страны развиваются на каждом доме. Даже на далеких хуторах в Швеции, где в лесу стоят одинокие дома, обязательно весит национальный флажок. В Америке после 11 сентября государственная символика это национальное достояние. Жить в стране, в которой даже человеческую жизнь просто не ценят очень сложно.

А к журналистике у тебя какое отношение?

Журналисты в России очень непрофессиональные. Это испытываешь на себе. То, что пишут обо мне и моем проекте в прессе отражает нашу действительность. Безграмотность полная. Обычно информация преподносится в крайне искаженном виде. Уровень нашей журналистики  оставляет желать лучшего. Пишут просто неинтересно. В Питере должно произойти какое-то кровавое событие, скандал, трагедия, тогда есть о чем писать. При этом очень многие интересные культурные события остаются без внимания СМИ, а кости погибших обсасываются месяцами.  Часто встречается такая категория журналистов, и не только, которых я называю «они жрут на фуршетах и гадят в газетах».  На мой взгляд, чем больше интерес прессы к уникальным людям и событиям, тем лучше и интереснее развивается человечество. В настоящее время журналистский капитал на бытовухе сделать проще. Человеческая жизнь в современном мире должна ценится государством и высокий уровень жизни населения это первостепенная задача. Тогда журналисты будут писать об экологии, продолжительности жизни, наука и культура выйдут на первый план.

Как обычно люди относятся к твоим проектам?

Друзья уже махнули рукой, считают, что я все равно сделаю все, что задумаю. А теперь даже всем очень интересно стало. Получился своеобразный остросюжетный детектив с продолжением. Родители сначала не понимали, а сейчас интересуются, куда я дальше поеду, и что из всего этого может получиться, переживают и желают успехов.

А что больше нравится, альпинизм или путешествие на велосипеде, на машине, водный туризм?

Лучше всего велосипед. Самое интересное средство передвижения на небольшие расстояния с точки зрения информации, ощущения дороги, города, природы. Останавливайся, где хочешь, к тому же передвигаться можешь на большой скорости, при желании за день проезжаешь километров 200.

У тебя ведь еще есть проект, связанный с популяризацией велосипедного движения в Петербурге?

В Питере организуем праздник – День велосипедиста Санкт-Петербурга (День велосипедного туризма в Санкт-Петербурге). Его можно называть по-разному, мы хотим сделать семейный велосипедный праздник для всех. Есть такой праздник в Финляндии. В Европе велосипед очень популярен. Часто перед светофором скапливается 20-30 велосипедистов, это обычное явление. Он будет проводиться ориентировочно в последние выходные июля, либо в пригороде, либо в Санкт-Петербурге.  Его нужно делать ежегодным праздником, чтобы он стал традиционным городским праздником. Люди очень легко принимают разумное новое. Велосипеды в России нужно популяризовать, вкладывать в это деньги. Чиновники не дошли до решения этой проблемы, а ведь город просто задыхается. Для этого мы делаем велосипедный праздник. В городе много почетных велосипедистов, им бы тоже актуально участвовать в подобном мероприятии. Для того, чтобы у нас народ пересел на велосипеды, нужно сделать специальные дорожки, разметку, стоянки. В Европе это все уже давно есть. Если бы Яковлев это сделал, город бы его любил гораздо больше. А у нас губернатор возглавляет Федерацию велоспорта в Санкт-Петербурге и толку никакого. Если бы он сел на велосипед и прочувствовал одним местом все бездорожье Петербурга, то наши дороги были бы гораздо лучше.

 

Еще у вас есть проект «Королевская Дорога», расскажи о нем подробнее.

Идея велопробега по Финляндии по маршруту "Королевская дорога" от Санкт-Петербурга до Турку родилась летом 2002 г. в редакции журнала "Сто дорог" после моего велопутешествия по Балканам. Этот маршрут по всей дороге обозначен дорожными знаками «желтая корона на коричневом фоне», очень популярен у наших велосипедистов. Едем из Петербурга, переезжаем таможню на велосипедах совершенно спокойно. Далее по маршруту: Котка, Хельсинки, Эспоо, Турку. Это дорога, по которой наши цари ездили в скандинавские страны. В Финляндии во многих городах есть Королевская дорога (Кюнингкаатие).

А как ты относишься к байкерам?

Очень положительно. Принимал участие в байкерских шоу. Это тоже образ жизни, причем далеко не худший. Есть проекты путешествий на мотоциклах, ведь это очень интересное и скоростное средство передвижения – даже образ жизни. У меня был в свое время очень популярный и «крутой» мотоцикл ЯВА – 350, на котором я много путешествовал по северо-западу.

Что для тебя главное в путешествии?

Когда я ездил 2000 км по Балканам, Греции, Турции, я заезжал в такие места, куда туристы не ездят. Узнал, что, оказывается, есть два Акрополя, один в Греции, другой в Турции, в Бергаме. Нетрадиционные туристические маршруты привлекают, т.к. они находятся вдалеке от традиционных туристических маршрутов, отелей. Такие путешествия приближены к экстремальным. В Карпатах на велосипеде я поднялся к скалам гор Бучеджи, а это 1500 метров над уровнем моря по горной тропе, среди карпатских сосен и скал. Как можно передать красоту гор и полноту впечатлений? А проехать на велосипеде вдоль побережья Эгейского моря по Греции и Турции, окунуться в историю римской и византийской империй, побывать в Стамбуле, в джунглях Африки…….. Сколько всего интересного в мире?

А какие планы на будущее?

У меня есть сайт, на котором размещена вся информация о готовящихся проектах: http://vvzverev.narod.ru. Кроме этого, совместно с Евразийским клубом путешественников, мы обсуждаем перспективу создания музея путешественников 21 века. 25 мая в Санкт-Петербурге пройдет Конгресс путешественников, где за круглым столом будут обсуждаться многие интересные проекты.

На какие средства ты путешествуешь?

Естественно на свои. Работаю и организую путешествия. На самом деле очень тяжело, так как на сегодняшний день у меня нет своего бизнеса, а работать на постоянном месте просто не возможно.

В середине мая 2003 г. планируется поездка на машине с трейлером в форме юбилейной эмблемы Санкт-Петербурга в Европу.  Это дорогой проект?

Естественно организовывали и развивали его за свой счет. На начальном этапе автомобильной версии к проекту подключились спонсоры. Проект организован, все готово для путешествия. Сейчас европейский проект с машиной и фургоном осуществляет Антон Вуйма. Это хорошо, что ребята поддержали и с большим энтузиазмом взялись за исполнение проекта. Желаю им успеха. Только непонятно, зачем Антон Вуйма раздувает скандал. Он, как директор PR агентства владеет контактами со спонсорами и самостоятельно принимает решения. Может быть у него что-то не получилось. Но он очень амбициозен и надеюсь завершит начатый проект. В Европу, вероятно, поеду осенью самостоятельно, и также поднимусь в европейские горы. Очень хочу увидеть красоту гор Европы. В настоящее время занимаюсь организацией Дня велосипедиста и проектом путешествия по северо-западу и Скандинавии.


С Владимиром Зверевым беседовала Новикова Мария

E-mail: maria@peterstar.ru

 

Хостинг от uCoz
ГЛАВНАЯ