Владимир
Зверев: «Все вершины покоряются»
1 мая на Невском проспекте прошел первый «Парад
автомобилей». Возглавлял его Джип с прицепленным к нему трейлером в форме
эмблемы 300-летия Петербурга. За рулем сидел Владимир Зверев, известный
путешественник, впервые поднявший флаг Петербурга на гору Килиманджаро.
Организуется и проводится эта акцию самостоятельно, без поддержки Администрации
города. На сегодняшний день многими СМИ проект Владимира Зверева признан одним
из лучших информационных проектов к юбилею Санкт-Петербурга. Помимо этой акции
Владимир Зверев занимается велосипедным
и водным туризмом, авто
путешествиями.
Обычно, когда говорят Владимир Зверев, сразу добавляют
путешественник, кем ты себя считаешь?
Меня назвал так редактор газеты «Марата, 27»
Александр Лимонов, к сожалению, трагически погибший в автокатастрофе. И с его
легкой руки это прозвище ко мне прилипло. Себя путешественником я,
возможно, не считаю, хотя в каждом человеке существует романтическая жилка,
связанная с любовью к путешествиям и всему новому и неизведанному. Мне
интересно организовывать необычные проекты, связанные с путешествиями, так как
мир и цивилизацию двигали одержимые люди с необычным кругозором и интересами.
Только деятельный человек живет полноценной жизнью, да и детям буде что
рассказать, а для ребенка гордость за своих родителей – это возможность вырасти
полноценным и всесторонне развитым человеком.
Девиз, с которым иду по жизни - «Все вершины покоряются». Это выражение
актуально в любой сфере деятельности.
Как ты относишься к возрасту?
Человек активен и любознателен в любом возрасте. К
сожалению, Россия – страна, которая не способствует хорошей жизни и развитию
личности. Самая богатая в мире она превращена в лагерь для выживания, где
ничего не делается для человека. Люди пожилого возраста более любознательны и с
интересом ездят по миру. У наших пенсионеров такой возможности нет. Пожилой
человек российской государственной машине не нужен и уже выработан для
роскошного житья олигархов. Средневековье и Азия.
А какое у тебя отношение к горам?
Я занимаюсь горными восхождениями, но не занимаюсь
альпинизмом профессионально. Горы это спорт, здоровье и масса впечатлений.
Когда руками можешь потрогать облака, поднимаешься в горы над облаками,
путешествуешь по странам, находишь уголки, где нет туристов - это потрясающие
ощущения.
Как пришла в голову идея поднять флаг Петербурга на 12
самых высоких вершинах Европы?
Первый раз поднялся на Килиманджаро в 2000 г., поднял на
эту гору флаг нашего города, до меня на Килиманджаро его не поднимали. Эта
поездка переросла в итоге в проект, который я осуществляю сейчас. К этому
проекту уже появился интерес у книги рекордов России.
А какие вершины собираешься покорить на этот раз?
Везувий, Этна, Монблан, Олимп, Фегераш, гора Молдовяну в
Румынии, гора Мусала, гора Афон, Парнас, Муласен в Испании, Сьерра Эстрела в
Португалии, Цугшпитце, гора Броккен, на которую поднимался Петр Первый,
обязательно Эйфелева башня. Это программа максимум.
На вашем трейлере очень много символики России. Какую вы
преследовали цель, когда это делали?
Можно сказать, что я пиарю нашу символику. Дело это в
России сейчас не благодарное, но интересное. Мне нравится организация PR города, символики, это
интересная тема, хотя вызывает много кривотолков. Наша эмблема в форме Петропавловской
крепости – официально зарегистрированный в 2002 году товарный знак
«Петербургский стиль», а затем зарегистрированная эмблема 300-летия
Санкт-Петербурга. Это оригинальный рекламный носитель в форме Петропавловской
крепости. Он действительно похож на эмблему 300-летия города, однако даты 1703
– 2003 гг. мы туда принципиально не вписываем, потому что это слишком уж
становится похожим на надгробный постамент. Считаю этот проект патриотическим,
поскольку это информационный проект для населения России и Европы. Мы
используем эмблемы саммита, флаги и символы Петербурга, государственную
символику. Это единственный на сегодняшний день такой проект, который не
поддерживается ни одной административной госструктурой. Создается впечатление,
что государственным мужам не нужна страна, в которой они живут и символы России
им тоже неинтересны. Я часто обращаю внимание на то, что плакаты о трехсотлетии
Петербурга на самом деле маскируют дыры, которые не успели залатать к Юбилею.
Или же символику размещают на ларьках, базарах, а иногда можно встретить даже
на мусорных бачках, что уж совсем неприятно. Когда выезжаешь за границу,
особенно в Скандинавию флаги страны развиваются на каждом доме. Даже на далеких
хуторах в Швеции, где в лесу стоят одинокие дома, обязательно весит
национальный флажок. В Америке после 11 сентября государственная символика это
национальное достояние. Жить в стране, в которой даже человеческую жизнь просто
не ценят очень сложно.
А к журналистике у тебя какое отношение?
Журналисты в России очень непрофессиональные. Это
испытываешь на себе. То, что пишут обо мне и моем проекте в прессе отражает
нашу действительность. Безграмотность полная. Обычно информация преподносится в
крайне искаженном виде. Уровень нашей журналистики оставляет желать лучшего.
Пишут просто неинтересно. В Питере должно произойти какое-то кровавое событие,
скандал, трагедия, тогда есть о чем писать. При этом очень многие интересные
культурные события остаются без внимания СМИ, а кости погибших обсасываются
месяцами. Часто встречается такая категория журналистов, и не только,
которых я называю «они жрут на фуршетах и гадят в газетах». На мой
взгляд, чем больше интерес прессы к уникальным людям и событиям, тем лучше и
интереснее развивается человечество. В настоящее время журналистский капитал на
бытовухе сделать проще. Человеческая жизнь в современном мире должна ценится
государством и высокий уровень жизни населения это первостепенная задача. Тогда
журналисты будут писать об экологии, продолжительности жизни, наука и культура
выйдут на первый план.
Как обычно люди относятся к твоим проектам?
Друзья уже махнули рукой, считают, что я все равно сделаю
все, что задумаю. А теперь даже всем очень интересно стало. Получился
своеобразный остросюжетный детектив с продолжением. Родители сначала не
понимали, а сейчас интересуются, куда я дальше поеду, и что из всего этого
может получиться, переживают и желают успехов.
А что больше нравится, альпинизм или путешествие на
велосипеде, на машине, водный туризм?
Лучше всего велосипед. Самое интересное средство
передвижения на небольшие расстояния с точки зрения информации, ощущения
дороги, города, природы. Останавливайся, где хочешь, к тому же передвигаться
можешь на большой скорости, при желании за день проезжаешь километров 200.
У тебя ведь еще есть проект, связанный с популяризацией
велосипедного движения в Петербурге?
В Питере организуем праздник – День велосипедиста
Санкт-Петербурга (День велосипедного туризма в Санкт-Петербурге). Его можно
называть по-разному, мы хотим сделать семейный велосипедный праздник для всех.
Есть такой праздник в Финляндии. В Европе велосипед очень популярен. Часто
перед светофором скапливается 20-30 велосипедистов, это обычное явление. Он
будет проводиться ориентировочно в последние выходные июля, либо в пригороде,
либо в Санкт-Петербурге. Его нужно делать ежегодным праздником, чтобы он
стал традиционным городским праздником. Люди очень легко принимают разумное
новое. Велосипеды в России нужно популяризовать, вкладывать в это деньги.
Чиновники не дошли до решения этой проблемы, а ведь город просто задыхается.
Для этого мы делаем велосипедный праздник. В городе много почетных
велосипедистов, им бы тоже актуально участвовать в подобном мероприятии. Для
того, чтобы у нас народ пересел на велосипеды, нужно сделать специальные
дорожки, разметку, стоянки. В Европе это все уже давно есть. Если бы Яковлев
это сделал, город бы его любил гораздо больше. А у нас губернатор возглавляет
Федерацию велоспорта в Санкт-Петербурге и толку никакого. Если бы он сел на
велосипед и прочувствовал одним местом все бездорожье Петербурга, то наши
дороги были бы гораздо лучше.
Еще у вас есть проект «Королевская Дорога», расскажи о
нем подробнее.
Идея велопробега по Финляндии по маршруту "Королевская
дорога" от Санкт-Петербурга до Турку родилась летом 2002 г. в редакции
журнала "Сто дорог" после моего велопутешествия по Балканам. Этот
маршрут по всей дороге обозначен дорожными знаками «желтая корона на коричневом
фоне», очень популярен у наших велосипедистов. Едем из Петербурга, переезжаем таможню
на велосипедах совершенно спокойно. Далее по маршруту: Котка, Хельсинки, Эспоо,
Турку. Это дорога, по которой наши цари ездили в скандинавские страны. В
Финляндии во многих городах есть Королевская дорога (Кюнингкаатие).
А как ты относишься к байкерам?
Очень положительно. Принимал участие в байкерских шоу. Это
тоже образ жизни, причем далеко не худший. Есть проекты путешествий на
мотоциклах, ведь это очень интересное и скоростное средство передвижения – даже
образ жизни. У меня был в свое время очень популярный и «крутой» мотоцикл ЯВА –
350, на котором я много путешествовал по северо-западу.
Что для тебя главное в путешествии?
Когда я ездил 2000 км по Балканам, Греции, Турции, я
заезжал в такие места, куда туристы не ездят. Узнал, что, оказывается, есть два
Акрополя, один в Греции, другой в Турции, в Бергаме. Нетрадиционные
туристические маршруты привлекают, т.к. они находятся вдалеке от традиционных
туристических маршрутов, отелей. Такие путешествия приближены к экстремальным.
В Карпатах на велосипеде я поднялся к скалам гор Бучеджи, а это 1500 метров
над уровнем моря по горной тропе, среди карпатских сосен и скал. Как можно
передать красоту гор и полноту впечатлений? А проехать на велосипеде вдоль
побережья Эгейского моря по Греции и Турции, окунуться в историю римской и
византийской империй, побывать в Стамбуле, в джунглях Африки…….. Сколько всего
интересного в мире?
А какие планы на будущее?
У меня есть сайт, на котором размещена вся информация о
готовящихся проектах: http://vvzverev.narod.ru.
Кроме этого, совместно с Евразийским клубом путешественников, мы обсуждаем
перспективу создания музея путешественников 21 века. 25 мая в Санкт-Петербурге
пройдет Конгресс путешественников, где за круглым столом будут обсуждаться
многие интересные проекты.
На какие средства ты путешествуешь?
Естественно на свои. Работаю и организую путешествия. На
самом деле очень тяжело, так как на сегодняшний день у меня нет своего бизнеса,
а работать на постоянном месте просто не возможно.
В середине мая 2003 г. планируется поездка на машине с
трейлером в форме юбилейной эмблемы Санкт-Петербурга в Европу. Это дорогой проект?
Естественно организовывали и развивали его за свой счет. На
начальном этапе автомобильной версии к проекту подключились спонсоры. Проект организован, все готово
для путешествия. Сейчас европейский проект с машиной и фургоном осуществляет Антон Вуйма. Это хорошо, что
ребята поддержали и с большим энтузиазмом взялись за исполнение проекта. Желаю им успеха. Только непонятно, зачем Антон Вуйма раздувает скандал. Он, как директор PR агентства владеет контактами со спонсорами и самостоятельно принимает решения. Может быть у него что-то не получилось. Но он очень амбициозен и надеюсь завершит начатый проект. В Европу, вероятно, поеду осенью самостоятельно, и также поднимусь в
европейские горы. Очень хочу увидеть красоту гор Европы. В настоящее
время занимаюсь организацией Дня велосипедиста и проектом путешествия по северо-западу и Скандинавии.
С Владимиром Зверевым беседовала Новикова Мария
E-mail: maria@peterstar.ru
ГЛАВНАЯ |